Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Коммунальные услуги – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;
Исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
Потребитель – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением, потребляющее коммунальные услуги.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно(по отоплению- круглосуточно в течение отопительного периода) , то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
Перерывы подачи коммунальных услуг:
Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с долгими перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы.
Если потребитель не пользовался коммунальными услугами более пяти дней подряд, то исполнитель должен произвести перерасчет платы за них ( при подачи письменного заявления) , в случае отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета.
Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться справка о командировке, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, проездные билеты, оформленные на имя потребителя , счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания , справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания, справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал.
В случае причинения ущерба имуществу в связи с ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, необходимо направить претензионное письмо в адрес исполнителя , предварительно ставив акт, в котором зафиксирован ущерб.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300 – 1 от 07.02.1992 г., ответ на претензию должен быть получен в течение 10 дней с момента вручения.