МЕНЮ

Услуги ЖКХ

Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Коммунальные услуги – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме;

Исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением, потребляющее коммунальные услуги.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно(по отоплению- круглосуточно в течение отопительного периода) , то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

  • холодное водоснабжение; 
  • горячее водоснабжение: 
  • водоотведение; 
  • электроснабжение; 
  • газоснабжение; 
  • отопление; 
  • обращение с твердыми коммунальными отходами.

Перерывы подачи коммунальных услуг:

  • холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии 24 часа;
  • водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии);
  • электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых источников питания; 24 часа- при наличии одного источника питания;
  • газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца;
  • отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при t воздуха 12 град.; не более 8 часов единовременно - при t воздуха от 10 град. До 12 град.; не более 4 часов единовременно - при t воздуха от 8 град. до 10 град.

Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с долгими перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы.

Если потребитель не пользовался коммунальными услугами более пяти дней подряд,  то исполнитель должен произвести перерасчет платы за них ( при подачи письменного заявления) , в случае отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться справка о командировке, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, проездные билеты, оформленные на имя потребителя , счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания , справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания, справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал.

В случае причинения ущерба имуществу в связи с ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, необходимо направить претензионное письмо в адрес исполнителя , предварительно ставив акт, в котором зафиксирован ущерб.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300 – 1 от 07.02.1992 г., ответ на претензию должен быть получен в течение 10 дней с момента вручения.


Читайте новости Туапсе в нашем канале Telegram

Возврат к списку