Лето – это солнечные и тёплые деньки, хорошее настроение, походы на природу, купание в море и горных речках и конечно детский лагерь!
В системе образования летние каникулы играют важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Летний отдых – это возможность творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения со сверстниками, новые открытия.
Организации отдыха детей и их оздоровления - это организации сезонного или круглогодичного действия, независимые от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления» распространяется на услуги детям в организациях отдыха детей и их оздоровления и устанавливает виды этих услуг, их состав, формы, порядок и условия предоставления.
К организациям отдыха детей и их оздоровления относятся загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря, санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и др.), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.
Необходимое качество услуг, предоставляемых детям организацией отдыха и оздоровления, обеспечивается соблюдением следующих условий:
- наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает организация отдыха и оздоровления;
- условия размещения организации отдыха и оздоровления;
- укомплектованность организации отдыха и оздоровления необходимыми специалистами и уровень их квалификации;
- техническое оснащение организации отдыха и оздоровления (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);
- наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.
-
Положениями статей 4,7 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на качество и безопасность оказываемых услуг.
ВАЖНО! Документом, содержащим полную и достоверную информацию об оказываемой услуге является договор с исполнителем с указанием в нем :
- наименования сторон: исполнитель (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, его реквизиты) и потребитель (заказчик, гражданин).;
- наименование и объем оказываемых услуг, цену услуги, сроки оказания услуг ( дату начала и окончания оказания услуги);
- ответственность сторон и порядок разрешения спора в случае некачественного оказания услуги
Если в процессе оказания услуги исполнитель не надлежаще выполнил свои обязательства ( нарушил режим и рацион питания, несоответствие условий проживания заявленным в договоре, получение травм в связи с несоблюдением мер безопасности исполнителем, ненадлежащее проведение оздоровительных процедур) Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность за не качественное предоставление оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (в разумный срок);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (срок выполнения обязательства- 10 дней);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами ( срок выполнения обязательства- 10 дней).
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Ст. 14 Закона определена имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков оказанной услуги; ст. 15 Закона определена компенсация морального вреда.
Претензию на некачественное оказание услуг необходимо вручить исполнителю , на втором экземпляре получить отметку о ее принятии.
Если исполнитель оказывается принимать претензию, ее необходимо направить почтой ( заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
В случае неудовлетворения заявленного требования в установленные Законом сроки, потребитель имеет право обратиться в суд за защитой нарушенных прав в порядке, установленном ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»